Юбилейная выставка мастеров хохломской росписи О.П. и Н.А. Лушиных «Корни»

22 декабря в 16.00 в Нижегородском государственном выставочном комплексе торжественное открытие юбилейной выставки мастеров хохломской росписи Заслуженного художника России Ольги Павловны Лушиной и Надежды Александровны Лушиной «Корни».

Золотая хохлома – одно из ярчайших достижений культуры нижегородского края, получившее мировое признание. Выставка «Корни» представляет этот вид искусства в непривычном формате. Это выставка – размышление о судьбах и проблемах национальных культурных ценностей, квинтэссенцией которых является крестьянская деревянная посуда и утварь с пылающей красками росписью. С древности она сопровождала жизнь и быт не только северных районов нижегородского края, но и была представлена по всей России, начиная с конца XIX века нашла потребителей за рубежами нашей родины, в 1920-30-е гг. была одним из источников золотовалютного резерва страны.
то выставка-инсталляция, в которой мы видим мастерскую художника, по предметам, инструментам и материала мало изменившуюся за последние лет сто. Предметы старой хохломы показывают, как роспись изменялась и трансформировалась в середине XX века. И демонстрируют произведения двух ярких авторов, которые вернули хохломе ее корни, ее эстетику, ее несомненные художественные достоинства и содержание.

Заслуженный художник РФ, лауреат премии им. И.Е Репина О.П. Лушина и Н.А. Лушина – представители древней династии мастеров хохломской росписи.
О.П. Лушина, работы которой хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее народного искусства на Делегатской улице в Москве и в других собраниях, оказалась в эпицентре непростых процессов в народном искусстве в послевоенный период. Ей довелось сохранить производство после разрухи, разработать свою авторскую и в то же время традиционную манеру росписи, воспитать учеников, среди которых трое стали народными художниками России.

Самым преданным ее последователем в любви к хохломской росписи стала ее дочь Надежда Лушина. Она десятилетиями изучает историю промысла, создала свою манеру свободно-кистевой росписи по дереву с опорой на архаические формы орнаментов. Она неустанно работает с молодежью, передавая своим студентам основы народного искусства, наполняя мотивы и приемы письма глубоким традиционным содержанием народной мудрости и красоты.

Авторы, представленные на выставке, внесли неоценимый вклад в сохранение, развитие и продвижение этого направления народного художественного творчества.